<<< к ленте новостей

19 августа 2020 г.

Итоги социологического исследования для педагогов возрастной категории "50+", прошедших через условия вынужденной самоизоляции

В рамках Всероссийского движения "Профсоюз - территория здоровья", в целях выявления последствий вынужденной самоизоляции из-за пандемии коронавируса и дальнейшей подготовки интерактивных методов управления стрессом для педагогов возрастной категории "50+", в июле 2020 года Общероссийским Профсоюзом образования был проведён социологический опрос.

Специальная анкета, позволяющая "измерить" состояние физического, эмоционального и профессионального здоровья педагогов была подготовлена специалистами образовательно-консалтингового центра "Квантовый скачок". Учителям предлагалось самостоятельно оценить ту или иную сферу своего здоровья по пятибалльной шкале, где один балл присуждался самому негативному значению ответов (к примеру, "испытываю сильное эмоциональное напряжение"), а 5 баллов – самому позитивному (к примеру, "напряжение отсутствует"). Также, педагогам предлагалось оценить, насколько они нуждаются в готовых технологиях снятия стресса и саморегуляции, и управления психологическим климатом в курируемом классе.

Опросник включал в себя 11 позиций, которые требовалось оценить:

  1. Влияние вынужденной изоляции на эмоциональное состояние педагога;
  2. Влияние вынужденной изоляции на его работоспособность;
  3. Физическое состояние педагога после завершения режима самоизоляции;
  4. Настроение педагога после снятия режима самоизоляции;
  5. Способность педагога повлиять на продуктивность работы учеников/их работу в "виртуальном классе" в период проведения онлайн-занятий;
  6. Готовность педагога общаться с коллегами по работе после того, как режим изоляции был завершён;
  7. Готовность педагога начать новый учебный год;
  8. Настроение педагога в связи с возможной изоляцией из-за прогнозируемой второй волны пандемии;
  9. Личный опыт заботы педагога о своём физическом здоровье;
  10. Желание педагога получить знания о методах управления собственным стрессом;
  11. Его желание получить знания о технологии регуляции психологического климата в классе.

За две недели в опросе приняли участие 7251 человек из 75 регионов Российской Федерации. Самыми активными оказались педагоги Ставропольского края, Ростовской, Новосибирской и Саратовской областей (14,7%, 14,4%, 10,3% и 8,6% соответственно).
Результаты данного исследования лягут в основу подготовки интерактивной программы управления стрессом. Специалисты Профсоюза надеются, что программа будет востребована и полезна не только педагогам, но и всем участникам образовательного процесса.

Общероссийский Профсоюз образования благодарит всех за участие в анкетировании и предлагает ознакомиться с результатами исследования.

Источник: официальный сайт Общероссийского профсоюза образования